ТГМ-1

Тепловоз ТГМ1 — первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским тепловозостроительным заводом.

Кузов тепловоза капотного типа, жёстко соединён с рамой. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединённый с движущими колёсными парами, в свою очередь сцепленными, как у паровоза, при помощи спарников. Дизельный двигатель — двенадцатицилиндровый четырёхтактный 1Д12-400 мощностью 400 л. с. производства Барнаульского завода.

Всего с 1956 по 1972 год завод выпустил 3368 тепловоза серии ТГМ1. Большинство Из них работали на промышленных предприятиях, однако часть локомотивов использовалась для маневровых работ на железнодорожных станциях.

Последний тепловоз ТГМ1 был списан в 1990 году.

Технические характеристики:

Максимальная скорость — 60 км/ч.

Максимальная скорость поездного режима — 50 км/ч.

Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч.

Вес — 48 т. до 1965 г. выпуска, и - 46 т. в дальнейшем.